Хронический простатит и андрогенодефицит

Современная медицинская наука признала, что хронический простатит является одним из частых, клинически и социально весьма значимых заболеваний.
Психическое здоровье при хроническом простатите страдает не меньше, чем при других тяжелых хронических заболеваниях.
Социальная значимость заболевания обусловлена влиянием боли и расстройств мочеиспускания на качество жизни пациентов, которое серьёзно страдает в результате длительного и часто безуспешного лечения хронического простатита. Плохое настроение, депрессии, снижение внимания, потеря мышечной массы и силы, снижение либидо (сексуального влечения), нарушение половой функции это наиболее часто возникающие жалобы больных хроническим простатитом.
В результате традиционного лечения простатита именно эти жалобы пациента часто остаются, без должного внимания врача, и труднее всего поддаётся коррекции. Одной из важных задач, стоящих перед урологом при лечении хронического простатита, является восстановление микроциркуляции. Недостаточное артериальное кровоснабжение внутри предстательной железы, при её воспалении, изменения внутрисосудистого компонента микроциркуляции, все это отдельные звенья, составляющие единый порочный круг, усугубляющий состояние органа. Нарушение гемодинамики предстательной железы способствует резкому снижению обменных процессов в ней, что сопровождается нарушением барьерной, секреторной, инкреторной и моторной функции. Одной из основных причин снижения сексуального влечения является снижение концентрации тестостерона в сыворотке крови (андрогенодефицит), которое чаще всего выявляют у больных хроническим простатитом. Симптомы андрогенодефицита проявляются снижением внимания, раздражительностью, ощущением постоянной внутренней тревоги без внешних причин, потливостью, повышением массы тела, увеличением отложения жиров на животе и боках (грушевидная фигура). Если размер талии превышает 95 см, это так же должно вас заставить задуматься о снижении уровня тестостерона в крови.
Тестостерон еще называют королем гормонов и дирижером жизни. Сниженная продукция тестостерона и гормональная дисфункция оказывает существенное влияние на микроциркуляцию, в том числе предстательной железы и яичек, нарушается гемодинамика, являющаяся одним из ведущих факторов развития хронического простатита. Опосредованно, с андрогенодефицитом при хроническом простатите можно связать и возникающие расстройства эрекции, сексуального влечения. Это объясняется высокой значимостью тестостерона в осуществлении синтеза необходимых химических элементов для полового члена.
Исходя из важно роли андрогенов, многочисленными мультицентровыми клиническими исследованиями доказана целесообразность назначения андрогенозаместительной терапии в комплексном лечении хронического простатита. В последние годы резко возросли возможности проведения андрогензаместительной терапии в результате создания и внедрения в практику новых препаратов тестостерона, способных стабильно поддерживать его нормальный уровень в сыворотке крови и сохранять циркадный суточный ритм концентрации тестостерона, удобных в использовании.
В нашей клинике мы имеем возможность полного клинического обследования пациентов с хроническим простатитом, эректильной дисфункции, проблемой раннего семяизвержения, состоянием андрогенодефицита и других заболеваний мочеполовой системы, с назначением клинически апробированных препаратов и схем лечения. Имея на вооружении весь арсенал знаний, современного подхода к лечению больных с вышеперечисленными заболеваниями, мы можем в большем проценте случаев добиться полного купирования воспалительного процесса и повысить уровень качества жизни наших пациентов.
                                                                Автор статьи:  Врач Уролог
                                                                                         к.м.н. Каллаев К. К.